9:00–19:00
Время работы: Пн-Пт
г. Москва
г. Санкт-Петербург
пр. Энергетиков 10А, БЦ Крол
Санкт-Петербург
9:00–19:00
Время работы: Пн-Пт
г. Москва
г. Санкт-Петербург
пр. Энергетиков 10А, БЦ Крол
Санкт-Петербург

Сопровождение налоговых проверок

К проверке надо готовиться до ее начала
/
/
НАЛОГИ
Ищете специалистов для сопровождения налоговых проверок? Мы поможем решить Ваш вопрос. Оставьте заявку и наш специалист свяжется с Вами!
— уровень налоговой нагрузки, рентабельности, доли вычетов по НДС;
— уровень заработной платы;
— показатели выручки, которые близки к предельным значениям для применения специальных налоговых режимов;
— игнорирование требований налогового органа, миграция, сокрытие информации;
— благосостояние налогоплательщика (*для налоговых проверок в первую очередь отбираются организации, с которых можно реально взыскать налоги, это неофициальный критерий).
настоящее время произошла переориентация камеральных и выездных налоговых проверок - теперь проверки стали короткими,
В
тематическими и адресными. В рамках налоговых проверок обычно проверяется правильность исчисления и уплаты НДС и налога на прибыль.

Налоговые органы используют следующие критерии для включения налогоплательщиков в планы налоговых проверок:

— наличие в цепочках контрагентов разрывов по НДС, сомнительных поставок товаров работ и услуг от фирм-однодневок, отсутствие деловой цели в сделках; получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды;
В настоящее время произошла переориентация камеральных и выездных налоговых проверок - теперь проверки стали короткими,
Наиболее часто применяемое последствие признания «дробления бизнеса» искусственным - пересчет налоговых обязательств со специального режима на общий режим налогообложения и вменение этих налоговых обязательств тому участнику «раздробленного бизнеса», который в реальности является главным звеном, координатором, центром.

Третьим по значимости нарушениями, которые выявляют налоговые органы, - выявление конкретных сделок в которых существо сделки не соответствует документальному оформлению, с последующим изменением юридической квалификации таких сделок или характера деятельности налогоплательщика для целей налогообложения.

Право налоговых органов изменять юридическую квалификацию сделок или характера деятельности налогоплательщика закреплено в Налоговом кодексе и судебной практике ВС РФ.

Приведем типичные примеры переквалификации сделок или характера деятельности налогоплательщика:
— гражданско-правовой договор – в трудовой договор;
— договор купли-продажи акций (долей) компании – в договор купли-продажи имущества;
— агентский договор (договор комиссии) – в договор купли-продажи товаров;
— агентский договор (договор комиссии) – в договор оказания маркетинговых услуг;
— договор лизинга – в договор купли-продажи с рассрочкой платежа;
— выплаты по процентным обязательствам – в выплату дивидендов;
— выплаты дивидендов – в выплаты заработной платы.
— поступившие авансы в оплату товара – в безвозмездно полученные денежные средства;
— движимое имущество (его части) – в недвижимое имущество;
— гражданско-правовые сделки физического лица – в предпринимательскую деятельность физического лица.

Изменение юридической квалификации производится налоговым органом на основании фактических обстоятельств совершения гражданско-правовых сделок и субъективной оценки налоговыми инспекторами существа сделки, отличного от документарного оформления этой сделки. Соответственно «творчество» налоговых инспекторов по переквалификации сделок – безгранично.
Чем раньше заказчик обращается к специалистам, тем больше шансов защитить его права и интересы!

Состав, стоимость и порядок оказания услуги по сопровождению налоговых проверок определяется по результатам проведения предварительных консультаций с заказчиком.
Первыми по значимости нарушениями, которые выявляют налоговые органы, - нарушение налогоплательщиком ст. 54.1. НК РФ.

В п. 1 ст. 54.1 НК РФ говорится о недопустимости уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

В ходе налоговой проверки налоговые органы рассматривают не только прямое взаимодействие налогоплательщика с его контрагентом, но и всю цепочку взаимосвязанных операций с поставщиками 2, 3 и последующих звеньев. При этом в качестве основного критерия оценки используется взаимозависимость (подконтрольность) всех участников цепочки поставщиков проверяемому налогоплательщику.

Сделки налогоплательщика с конкретными контрагентами налоговые органы проверяют на предмет их мнимости (притворности) – собирают доказательства, что контрагенты не располагали необходимыми трудовыми, материальными и иными ресурсами, следовательно, не могли совершить отраженные в налоговом учете сделки.

Вторыми по значимости нарушениями, которые выявляют налоговые органы, - необоснованное применение специальных налоговых режимов («искусственное дробление бизнеса»).

Понятие «дробление бизнеса» – в законодательстве не закреплена, однако используется в правоприменительной практике.

Правоприменительная судебная практика понимает под «дроблением бизнеса» ситуацию, когда несколько лиц, взаимозависимых по юридическим, экономическим или управленческим основаниям, осуществляют фактически единый (общий) бизнес-процесс либо же смежные (взаимосвязанные) бизнес-процессы, а части этого единого бизнес-процесса формально исполняют различные юридические лица.

Судебной практикой выработана доктрина о реальной деловой цели операции и преобладании содержания (существа) над формой, по смыслу которой действительная деловая суть отношений и подлинные (фактические) обстоятельства хозяйственной деятельности имеют преимущество над их оформлением в документах. Соответственно, «дробление бизнеса» не должно быть искусственным (номинальным), направленным только лишь на получение налоговой выгоды.

Вывод о применении налогоплательщиком схемы «дробления бизнеса» может быть сделан при наличии доказательств, которые в совокупности и взаимосвязи будут свидетельствовать о совершении проверяемым налогоплательщиком совместно с подконтрольными ему лицами виновных, умышленных согласованных действий, направленных не столько на разделение бизнеса самого по себе для получения экономического эффекта, что признается оптимизацией предпринимательской деятельности, сколько на получение в результате применения такой схемы необоснованной налоговой выгоды путем уменьшения соответствующей налоговой обязанности или уклонения от ее исполнения.
Ищете специалистов для сопровождения налоговых проверок?Мы поможем решить Ваш вопрос. Оставьте заявку и наш специалист свяжется с Вами!
Смотрите также
УСЛУГИ
Нужна помощь?
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Закажите консультацию прямо сейчас! Заполните контактные данные в форме, мы свяжемся с Вами и ответим на все интересующие Вас вопросы